В Саудовской Аравии и ОАЭ растет спрос на мучные кондитерские изделия
01.10.2024
Могут ли эти страны стать перспективными рынками для поставок мучных кондитерских изделий из России? Есть ли препятствия по выходу на рынок? Сложно ли попасть на полки супермаркетов?
Комментирует Кристина Танцюра, эксперт с опытом работы более 15 лет по выходу на рынки ОАЭ и стран Персидского Залива, участник Каталога экспертов ВЭД:
«С точки зрения продуктов питания, Ближний Восток - благодатный рынок для любых производителей, особенно в части сегмента кондитерских изделий. Любить сладкое – это в культуре и традиции местных народов. Поэтому для российских производителей здесь кроется большой потенциал. И многие из них уже давно его пользуют. В частности, российская кондитерка не первый год присутствует на рынке Объединенных Арабских Эмиратов: например, компания «Объединенные кондитеры» с брендом знаменитого шоколада «Аленка» и другими своими продуктами, производители печенья и некоторые другие компании.
Для выхода на рынок ОАЭ есть свои требования; обязательная сертификация, а также вся продукция, содержащая сахар, подлежит дополнительной сертификации. Да, это тонкость, особенность, но вполне преодолимая, как показал опыт уже представленных на рынке российских компаний.
С точки зрения ценовой конкуренции Россия для Ближнего Востока намного привлекательнее чем известные европейские производители. Упускать такую возможность нам просто нельзя. Кстати говоря, за последние несколько лет, выставка GulFood в Дубае – это крупнейшая выставка в сфере продуктов питания, не только на Ближнем Востоке, но и в мире - пользуется очень большой популярностью у российских производителей сферы сладостей.
Для попадания товара на полку крупных торговых сетей в ОАЭ нужно знать свои нюансы, но я бы не сказала, что есть какие-то существенные заградительные меры. Более того, крупнейшая сеть продуктовых магазинов Carrefour, а также сети супермаркетов Al Malaya и LuLu имеют так называемые «страновые полки» – полки с продуктами питания, где представлены товары только конкретной страны-производителя. Есть и «российские полки», что очень приятно. Попасть на «страновую полку» несложно, также как и оказаться на общей полке; это лишь вопрос переговоров и обсуждения с самими сетями. Больших трудностей с этими вопросами тут нет, ведь сладкое на Ближнем Востоке любят все.
В Саудовский Аравии немного посложнее с сертификацией, потому что вся регуляторика происходит на арабском языке; здесь не так просто разобраться что, и как нужно сделать для получения сертификации. Тем не менее, с точки зрения объемов рынка, Саудовская Аравия более привлекательна, чем ОАЭ, ведь по численности населения она больше в несколько раз. Жители страны тоже сладкоежки, значит рынок перспективный, а конкуренция здесь пока ниже, потому что на данный момент не так много западных, в частности европейских брендов, представлены на полках, и тому есть причина - Саудовская Аравия достаточно продолжительное время была закрытой страной. Тем не менее, в эту страну уже тоже есть свои выходы. Я лично знаю несколько крупных производителей ведущих в данный момент переговоры о старте продаж кондитерских изделий из России.
И не стоит забывать еще об одном важном факте; в последние два года в ОАЭ и в Саудовской Аравии запустили программы поддержки локализации производств. Локализация в этих странах – это всегда окно в мир, это возможность получить марки made in UАE или made in SAU, тем самым заново открыть своим продуктам весь мировой рынок, потому что в этом случае уже никакие санкции налагаться не будут.
Да, локализация производства — это серьёзный инвестиционный проект, требующий существенных финансовых и временных вложений. Но, такие проекты уже существуют, находятся в стадии обсуждения, и я очень надеюсь, что скоро перейдут к своей реализации.
Отличным примером успешной локализации производства является российская компания Alliance Bakery. Это крупнейший производитель тортов «Медовик» на рынке ОАЭ. По мнению местных жителей, а также экспатов, проживающих в Объединенных Арабских Эмиратах, «Медовики» этой компании лучшие в стране, поэтому они являются частым атрибутом практически любого праздничного застолья. Интересные факты о компании и их продукте. Первый производственный цех компании в 1997 году занимал всего около 80 кв.м. Медовик Alliance Bakery присутствует на полках всех крупнейших супермаркетах страны. Более 3 тысяч медовых тортов в день продается во время Рамадана. «Медовик» от Alliance Bakery - неотъемлемая часть банкетного меню самых известных свадеб.