Дан старт движению беспилотных грузовиков по трассе М-11 «Нева»

21.06.2023

Движение высокоавтоматизированных транспортных средств на трассе М-11 запущено в рамках экспериментального правового режима (ЭПР). Формирование программы ЭПР проходило при поддержке Минтранса на площадке ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Первыми свои грузы в беспилотном режиме повезли крупнейшие перевозчики: ПЭК, Globaltruck, «Газпромнефть-Снабжение».

В рамках эксперимента будет апробирована вся цепочка процессов беспилотной перевозки в коммерческом режиме с участием цифровой инфраструктуры, что в итоге позволит масштабировать проект на другие трассы.

В данном ЭПР участвуют производители беспилотного транспорта (ПАО «КамАЗ»), крупнейшие перевозчики (ООО «Глобалтрак Лоджистик», ПАО «Магнит»), государственная компания «Автодор», которая предоставляет дорожную инфраструктуру.

«Сегодня важный, знаменательный день. Мы шли к нему два года. Сегодня кульминация в реализации правительственной инициативы “Беспилотные логистические коридоры”. В этой связи хотел выделить три момента. Первое – создать беспилотный автомобиль, насыщенный искусственным интеллектом, в условиях санкций – это действительно колоссальная работа. Хочу поздравить Сергея Анатольевича Когогина с коллегами, что удалось это сделать. Второе – это пока ещё, конечно, пилотные проекты, опытные образцы, тем не менее это уже коммерческий груз. В этом году должны перевезти более 50 тыс. т коммерческих грузов. На следующий год эта цифра возрастёт в четыре раза. С самого начала отрабатывалась привлекательность бизнес-модели, финансовой модели для грузоотправителей. Сегодня участниками этого мероприятия являются также и грузоотправители. Третье – нужно понимать, что основная, даже самая главная, часть этой работы остаётся невидимой, потому что дело не только в этих автомобилях. Дело в том, что это, по сути, часть единой системы “автомобиль – дорога”. Это единое цифровое пространство, единая цифровая платформа. Автомобиль постоянно взаимодействует с цифровым двойником дороги. Здесь очень большую роль сыграла (хочу сказать огромное спасибо) компания «Автодор», которая в достаточно сжатые сроки сделала так, чтобы сегодня это мероприятие могло состояться. Хочу поздравить Министра транспорта Виталия Геннадьевича Савельева, который является руководителем этого проекта», – отметил Андрей Белоусов.

«Безусловно, для экономического развития России это очень важный шаг. Мы с вами начинаем строить модель беспилотного грузового движения в нашей стране. Эти новые компетенции позволят нам на уровне передовых стандартов заниматься развитием беспилотных транспортных систем, – заявил Виталий Савельев. – Мы стартуем с трёх грузовых автомобилей “КамАЗ”, в начале июля добавится три автомобиля, а со следующего года – ещё 12. Тем самым проект будет расширяться».

«Госкомпания “Автодор” предоставила возможность для взаимодействия высокоавтоматизированного транспортного средства с дорожной инфраструктурой. Оно осуществляется через программно-аппаратный комплекс АСУДД М-11 “Нева”, который насчитывает почти 2 тыс. единиц оборудования. После завершения строительства обхода Твери в следующем году будет обеспечено сквозное движение по всей трассе. С учётом завершения строительства трассы М-12 такие грузовики смогут проехать от Казани до Санкт-Петербурга через Центральную кольцевую автомобильную дорогу уже в 2024 году. Участок ЦКАД на их маршруте оборудован DSRC-приёмниками для движения подключённого транспорта», – сказал Вячеслав Петушенко.

Беспилотные автомобили созданы на базе магистрального тягача «КамАЗ-54901». Модель оснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Машины будут работать между логистическими терминалами Москвы и Санкт-Петербурга с использованием хабов, где будет осуществляться перецепка с обычного тягача на тягач, способный двигаться в беспилотном режиме.

«Развитие беспилотного транспорта – один из актуальных трендов автомобильной отрасли. КамАЗ занимает лидирующие позиции в этой области. Компанией разработана линейка грузового беспилотного транспорта различного применения. Часть этой техники уже прошла испытания в реальных условиях эксплуатации на закрытых территориях. Введение экспериментально-правового режима на трассе М-11 “Нева” и состоявшийся запуск беспилотных магистральных тягачей “КамАЗ” даёт возможность протестировать наши разработки в области беспилотного грузового транспорта на дорогах общего пользования, а также позволит на практике, в условиях реального движения апробировать коммерческое использование технологии беспилотных грузовиков», – прокомментировал Сергей Когогин.

Проект «Беспилотные логистические коридоры» является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России Владимира Путина и Правительства по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли. Технологические, организационные и бизнес-решения, которые будут отработаны в рамках экспериментально-правового режима на М-11, лягут в основу и будущих транспортно-логистических коридоров. К 2030 году беспилотные перевозки планируется организовать на 19,5 тыс. км федеральных дорог.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Подписаться на канал

Региональные новости

04.03.2024

Переговоры с главой Республики Татарстан Российской Федерации Рустамом Миннихановым

04.03.2024

Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова

03.03.2024

AGR Automotive Group анонсирует старт продаж нового автомобильного бренда Solaris

03.03.2024

Владимир Путин посетил Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова в Республике Татарстан

03.03.2024

Легкие беспилотники протестируют в городе Иннополис

28.02.2024

КАМАЗ планирует выпускать по 220 грузовиков в сутки

28.02.2024

В Свердловской области прошло совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург