Производство и экспорт детских товаров показывают положительную динамику

04.03.2021

Производство товаров для детей в России даже в период пандемии показало позитивную динамику. Растет как внутреннее потребление, так и экспорт.

По словам представителя Минпромторга Александра Рябова, в 2020 году внутреннее производство товаров для детей достигло 228 млрд рублей, а объем рынка в целом составил 831 млрд рублей. Рост экспорта товаров для детей составил 3%.

 В целом на рынке детских товаров сформировалось несколько тенденций. Значительно выросли онлайн-продажи, а также спрос на дешевые и бывшие в употреблении товары. Повлияло на рынок изменение возрастной структуры детского населения. В последние годы в стране снижается рождаемость, поэтому падает и спрос на товары для новорожденных, а вот продажи продукции для детей старшего возраста растут.

По оценке аналитиков онлайн-платформы Wildberries, где оборот отечественной продукции для детей увеличился на 96%, в последнее время чаще всего родители в Интернете приобретали детскую одежду, обувь и аксессуары, оборот которых увеличился до 40,4 млрд рублей (+ 38%), еще более впечатляющий рост показали игрушки (+ 123%).

Вместе с тем импортные товары все еще занимают большую часть рынка. Согласно «дорожной карте» по развитию индустрии детских товаров в 2020 – 2024 годах, предполагается к 2024 году довести долю отечественных детских товаров на рынке РФ до 35% против 29,2% в 2020 году. В 2021 году, согласно плану, эта доля должна достичь 30,5%. Объем экспорта детских товаров из РФ должен вырасти с 500 миллионов долларов в 2019 году до 750 миллионов к 2024 году. На данный момент изучаются возможности развития экспорта детских товаров в страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки с использованием российской промышленной зоны в Египте.

Источник: Санкт-Петербургские ведомости, Фото: pixabay.com

Подписаться на канал