Компания «Диет Пром»: «Совместная работа бизнеса и государства позволяет преодолевать серьёзные вызовы»

Компания «Диет Пром»: «Совместная работа бизнеса и государства позволяет преодолевать серьёзные вызовы»

14.02.2023

ООО «Диет Пром» – производитель диетической продукции из Владимира – одна из немногих компаний, которая в прошлом году воспользовалась сразу несколькими услугами Центра поддержки экспорта Владимирской области. И если участие в международных выставках традиционно, то вот авансирование логистики и выход на новые рынки через международные электронные торговые площадки было осуществлено впервые.

Сергей Карасев, коммерческий директор компании «Диет Пром» рассказал, как можно выгодно использовать помощь государства на развитие предприятия.

Ваша компания разместила с помощью Центра поддержки экспорта информацию о своей продукции на международном маркетплейсе «Lazada». Почему был выбран этот маркетплейс и каков итог размещения?

– Наша компания имеет большой опыт успешной работы с российскими маркетплейсами. Это растущее направление, как в нашей стране, так и за рубежом. Поэтому для нашей продукции мы считаем очень перспективным выход с аналогичными товарами на иностранные маркетплейсы. Благодаря участию Центра поддержки экспорта Владимирской области в августе прошлого года мы осуществили первую поставку на маркетплейс Lazada Тайланд продукции для Здорового Питания и бакалеи. Конечно, есть ряд вопросов к тому, как все организовали партнеры. Они касаются пока не совсем нам понятного ценообразования, отсутствия доступа в личный кабинет, к статистике продаж своей продукции, к поиску ключевых слов и что немаловажно – к логистике. Но в любом случае выход состоялся. Еще не вся продукция дошла до склада маркетплейса, но первые продажи уже осуществлены. И да, мы будем продолжать поставки товара, будем искать варианты продвижения, подбирать ключевые слова, регулировать цены, смотреть, что нужно улучшить для увеличения продаж. Работа ведется с техническим партнером.

В прошлом году Вы воспользовались новой услугой Центра – «Авансирование логистики». Используя ее, осуществили поставки в Азербайджан, Беларусь и Казахстан. Как Вы оцениваете эту услугу?

– Данная услуга оказалась очень своевременной. Объем экспортных поставок у нас снижался в весенне-летний период, многие клиенты старались сделать заказы по минимуму, так как очень подорожали логистические затраты, вырос курс рубля по отношению к валютам стран-импортеров. Нам предложили авансировать часть затрат на логистику, и благодаря этому мы увеличили объемы заказов, а наши клиенты завезли товар в необходимом количестве. Само получение услуги было несложным. Пришлось разобраться с документами и договориться с логистами, о том, чтобы они подписали все документы в необходимом виде. Хотел бы выразить благодарность Центру поддержки экспорта Владимирской области за такое предложение. Мы – первая компания в прошлом году воспользовавшаяся услугой авансирования логистики, поэтому я рекомендую производителям обратить на нее внимание. Потратьте немного своего времени для того, чтобы увеличить экспортные поставки в коллаборации с государственными структурами».

Как оцениваете поездку на международную выставку «WorldFood Istanbul 2022» (Турция)? Каковы результаты и перспективы турецкого рынка?

– Поездка и участие в выставке в Стамбуле, для нас явилась очень полезной в плане наработки контактов, изучения рынка как турецкого, так и рынка Ближнего Востока и Северной Африки. Мы увидели конкурентов, получили информацию по спросу на нашу продукцию, получили информацию по ценообразованию в основных наших каналах сбыта. Увидели определенные возможности для себя, но также выявили и определенные трудности, которые на практике будут влиять на всю модель ведения бизнеса в Турции. В 2023 году мы выйдем на турецкий рынок сначала с поставками товара на маркетплейсы Trendyol и Amazon. А далее, так как значительная часть нашей продукции подлежит высоким пошлинам ввозным, мы будем размещать свои заказы на турецких фабриках, производить часть продукции будем в Турции и поставлять часть сырья и упаковку. Мы сейчас уже ведем работу в данном направлении. Для выхода на крупный рынок нужно подготовиться, а именно подготовить свои производственные возможности, подготовиться финансово, и естественно, изучить рынок, определиться с моделью ведения бизнеса.

Если сравнивать две выставки: Продэкспо и турецкую, что можете сказать по заинтересованности, ожиданиям и эффекту?   

– Отличие есть. На Российскую выставку иностранные покупатели едут за российскими товарами, и они уже примерно знают, что ищут. Да, потенциально клиента можно заинтересовать своим товаром, но в основном в смежной категории того, что он искал. На турецкой выставке мы были в качестве новинки, то есть люди уже привыкли к своим производителям и у них уже по местным товарам есть конкуренция, а наш товар для них был возможностью представить новую марку на рынке, иметь большую по сравнению с местными товарами маржу, поэтому наши товары вызывали значительный интерес у потенциальных покупателей, по нашей продукции там нет конкуренции. По эффекту, конечно, российская выставка была более эффективна, так как не требовала изучения рынка, уже было понятно, как работать с основными покупателями. Турецкая выставка позволит нам в 2023 году выйти на новый для нас рынок и получить дополнительные каналы продаж. И да, обе выставки были выше наших ожиданий.

В каком направлении сейчас движется предприятие: освоение новых рынков или наоборот увеличение продаж на освоенных? В какие страны экспортировали в 2022 году. Расширили ли линейку продукции. Если да, то как?

– Для меня как для продажника всегда было интересно выходить на новые рынки и получать экстенсивный рост. Но в прошлом году в России сложились так обстоятельства, что мы сконцентрировались на удовлетворении в первую очередь внутреннего спроса, а также на удержании позиций на казахстанском рынке. Экспортные поставки у нас несколько снизились, что было связано и с высоким курсом рубля, и с повышением наших цен в начале года, и с удорожанием логистики, и с рядом ограничений на экспорт производимого нами товара. Экспорт продукции в 2022 году мы осуществляли в Беларусь, Казахстан, Тайланд, Азербайджан, и также Туркменистан через российскую компанию. Значительного расширения продукции в 2023 году мы не планируем, 2-3 позиции, но при этом ряд позиций будут выведены из ассортимента. Мы определили направления развития на 2023 год, сделали определенные инвестиции в средства производства, которые позволят нам осваивать новые рынки сбыта и нарастить продажи на внутреннем рынке.

СПРАВКА: ООО «Диет Пром» www.diet-prom.ru. Компания с 2010 года специализируется на производстве бакалейной продукции и продукции для здорового питания. Продукция выпускается под ТМ Mini Calorie. Mini Calorie - утонченный вкус! Продукция компания представлена в крупнейших торговых сетях России, в Казахстане, Беларуси, Азербайджана Туркмении.

Подписаться на канал