Позиционирование и образ компании


При выходе на новые рынки особое внимание следует уделить разработке концепции позиционирования компании и созданию ее положительного образа, понятного и близкого зарубежным заказчикам.


Учиться у конкурентов


Равняться на сильных – этот призыв становится особенно актуальным при работе на внешних рынках. Предпринимателям, желающим экспортировать продукцию своих предприятий, рекомендуется поближе познакомиться с тем, как подают себя компании, занимающие лидирующие позиции в той же сфере деятельности. Следует обратить внимание на несколько основных моментов, из которых, и складывается общий образ компании.


Первое, на что необходимо обратить внимание - это то, как компании из числа лидеров отрасли подают себя в целом. Кто-то подчеркивает молодость своей команды и новизну технических решений (это характерно, например, для производителей компьютерной техники и программного обеспечения),а кто-то, напротив, выступает как продолжатель традиций прошлого ( такая позиция часто близка представителям пищевой промышленности).


Не менее важным аспектом является маркетинговая деятельность компаний-лидеров. Посмотрите, в каких мероприятиях они участвуют? А какие организовывают сами? Благотворительные акции, спортивные соревнования, промоакции и т.д. – положительное впечатление от компании не всегда напрямую связано с видом ее непосредственной деятельности.


И, наконец, самое пристальное внимание нужно уделить тому, как компания представлена в Интернет-пространстве. Именно Интернет сегодня является одним из основных каналов привлечения новых заказчиков и клиентов.


Ясность во всем


Информация, которую предприятие дает о себе, должна быть представлена в формате, привычном и понятном для потенциального заказчика. Любой человек, даже неспециалист, должен понять преимущества именно вашего предприятия и его продукции, не прибегая при этом к помощи толкового словаря. Информация должна быть конкретной и четкой, иначе можно не получить желаемого результата – потенциальный заказчик попросту не поймет, что именно и почему вы хотите ему предложить. Все вышесказанное справедливо не только для текстов на интернет-сайте компании, но и для буклетов, брошюр, статей в специализированных изданиях – то есть относится ко всем презентационным и рекламным материалам компании.


Показать товар лицом


Отраслевая специализация компании и конкурентные преимущества ее продукции, и должны быть представлены наиболее выгодным образом, иначе потенциальный заказчик рискует их не заметить. Предположим, что Ваша компания намерена продвигать на зарубежных рынках производимое ею высокотехнологичное медицинское оборудование. На практике, компании зачастую имеют еще несколько областей применения имеющихся у них технологий: телекоммуникации, металлообработка и т.д. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы эти направления деятельности компании позиционировались как равноценные. Иначе потенциальный клиент может растеряться и не увидеть возможность решения его текущих задач. Важную роль играет иллюстративные материалы, которые не должен вызывать замешательства и отрицательных эмоций.


Наверное, у любой продукции можно найти какие-то недостатки. Что делать в этом случае? Можно, конечно, всеми способами стараться скрыть их, но это позиция слабого. Намного эффективнее другой подход, когда на каждый аргумент, указывающий на слабое место, находится сильный контраргумент, который делает акцент на положительных качествах продукции.


Качественный сайт – визитная карточка компании


К сожалению, качеству сайтов компании руководители отечественных предприятий далеко не всегда уделяют должное внимание. Подобное равнодушие вполне объяснимо: в основе нашего менталитета лежит постулат «быть, а не казаться». Российские производители всегда готовы откликнуться на предложение и продемонстрировать возможности и конкурентные преимущества своей продукции на практике, но если у компании нет внятного визуального образа в Интернет-пространстве, то такого предложения может никогда не поступить. Не стоит забывать русскую поговорку, согласно которой встречают нас все-таки «по одежке». Такой «одежкой», своеобразной «визитной карточкой» компании и должен стать ее сайт. Не имея серьезного англоязычного сайта, заинтересовать серьезных зарубежных заказчиков на сегодняшний день очень сложно.


Каким должен быть качественный сайт? Здесь, пожалуй, нет малозначимых деталей. Свою роль играет все: дизайн, удобная навигация, актуальность представленных новостей, качество перевода, наличие обратной связи, дополнительных сервисов и т.д. Безусловно, создание и развитие интернет-ресурсов требует сил и вложения средств, но это мера, которая, как показывает практика, абсолютно себя оправдывает.


Конечно, создание сайта - это только первый шаг, и наличие качественного интернет-ресурса не гарантирует мгновенного успеха, но без этого сегодня на внешний рынок попасть просто невозможно. На сайте компания-производитель может познакомить потенциального заказчика со своими конкурентными преимуществами; показать такие параметры своей продукции, которые наилучшим образом соответствуют его запросам. Именно с помощью сайта возможно оформить и зафиксировать созданный целостный образ компании.