Деловая культура Италии. Этикет.

Деловая культура Италии. Этикет.


Итальянский деловой этикет


Италия — страна, живущая в глубокой гармонии.


Здесь прекрасно уживаются бюрократия и увиливание от обязанностей, приспособленчество и анархия, богатство и бедность, глубокая религиозность и громкие скандалы. Но, несмотря на это, итальянская экономика – одна из крупнейших в мире; итальянцам есть чем похвастаться в производстве, автомобильной промышленности, кулинарии и моде.


Движущим мотором итальянского успеха всегда являлся институт семьи, вера в который в Италии очень сильна. Верность семье и близким друзьям, стремление к взаимопониманию и терпение, по мнению итальянцев, всегда смогут разрешить любые противоречия.


Итальянцы очень изобретательные люди, энергичные, отзывчивые, часто в работе используют творческий подход. Тем не менее, главным признаком лидерства считают не способность человека принимать решения, как принято в большинстве стран, а его положение в обществе, во власти. Авторитарность и властность – основные характеристики итальянского стиля управления. Они широко распространены в семейных фирмах - наиболее популярной в стране модели экономики. Лицо, которое имеет больше всего полномочий, это, скорее всего, человек, которому просто больше всего доверяет хозяин фирмы, независимо от уровня его квалификации. Столь персонализированная система менеджмента подразумевает в Италии и персональную оценку работы каждого сотрудника, а не отдела или управления компании в целом.


Хотя все решения принимаются исключительно руководителем, тем не менее, от него ждут человеческого отношения, заинтересованности в своей команде. По мнению итальянцев, руководитель должен быть харизматичным человеком, стойким, надежным, но при этом привлекательным, творческим и, главное, гуманным.


В бизнесе Итальянцы часто принимают решения на основе интуиции, подкрепляя ее различными консультациями. Личные отношения и личные связи могут играть большую роль, чем цифры прибыли и экономические преимущества, а риск и использование предоставляющихся возможностей преобладают над последовательным планированием. Именно поэтому, итальянцы в бизнесе предпочитают надежную краткосрочную выгоду, а не стремятся к построению долгосрочной стратегии.


Итальянцы – говоруны. Их красноречие, а особенно экспрессивная жестикуляция, известны всему миру. Но, в деловых разговорах стоит опасаться их пламенных речей, так как чаще всего в них больше риторики и идей, чем реальных фактов. Итальянец может быть очень приветлив, но одновременно уклончив от прямых ответов.


Итальянцы считают путем установления хороших отношений рассказ о себе, своей семье и своих успехах. Яркие выражения, проявления чувств, отзывчивость, доверительный тон и внимание к личностным проблемам собеседника воспринимаются как норма. Путь к преодолению несогласий при любых делах итальянцы находят почти всегда, так как являются большими поклонниками уступчивости и терпимости.


Первое знакомство


Итальянцам важно чтобы человек, с которым они вступают в общение впервые, был кем-то рекомендован. Это может быть партнер по бизнесу, клиент или посольство и торговая палата. Официальное письмо лучшая форма первого делового контакта, но только в сопровождении звонка или личной встречи. Не удивляйтесь, что на ваше письмо, написанное на английском языке, вы можете получить ответ на итальянском языке. Это распространенная практика среди средних и малых фирм Италии. Поэтому, если у Вас есть возможность, ради сокращения сроков ответа, первое письмо лучше написать по-итальянски. Итальянские руководители редко говорят по-английски и часто проводят переговоры с участием, сотрудника фирмы, занимающего более низкое служебное положение, но хорошо говорящего по-английски. В этом случае стоит помнить, что обращаться во время встречи нужно к итальянскому партнеру, а не к его помощнику.


Итальянцы придают большое значение представительскому виду и всему, что может подчеркнуть социальный статус. Элегантная одежда, изящные аксессуары, вплоть до хорошей шариковой или перьевой ручки будут оценены итальянцем по-достоинству. Все должно быть стильным и аккуратным, начиная от одежды и заканчивая папками для бумаг. Визитная карточка итальянца чаще всего односторонняя и чем меньше на ней информации, тем важнее перед вами персона.


Подарки


Недорогие корпоративные сувениры, которые могут оказаться полезны как на работе, так и в быту будут приятны итальянцам. Даже если на них нанесен логотип вашей фирмы, он не должен создавать эффект грубой рекламы. Итальянцы любят дарить роскошные проспекты своих фирм или небольшие корпоративные подарки, но всегда изящные и сдержанные.


Обращение


В общении с итальянцами стоит соблюдать формальности. Принятая официальность в деловой обстановке заставляет итальянцев часто обращаться к людям по званию, например, доктор, адвокат, профессор или инженер. Также итальянцы не видят ничего оскорбительного в обращении к коллегам по фамилии, даже без слов «синьоре» или «синьорита».


Тонкости общения


Итальянцы придают большое значение светскому разговору. Они будут рады поговорить об искусстве, архитектуре, о местной кухне и винах. Спорт, футбол, природа, праздники, кинофильмы, семья – эти темы с удовольствием обсудит любой итальянец.


В делах при первой встрече итальянцы не склонны касаться сразу всех бизнес деталей. Скорее всего, вам будут больше рассказывать о себе, расспрашивать о вас, вашей компании, о семье, что еще раз подчеркивает важность для итальянцев построения личных взаимоотношений. Официальный характер не присущ переговорам с участием итальянцев. Здесь царит атмосфера открытого обсуждения; люди могут говорить все сразу, главное дать возможность каждому выразить свою точку зрения. Повестка дня, регламент не играют для итальянцев большого значения. Хотя переговоры с итальянцами могут закончиться очень быстро, но это не отменяет их терпеливости. Договориться о предварительном соглашении итальянцы могут очень быстро, а вот обсуждение деталей может затянуться, в результате чего многие пункты первоначальных договоренностей могут существенно измениться.


Предостережение: эмоциональность итальянцев часто заставляет их обещать больше, чем они могут дать, поэтому старайтесь отделять факты от эмоций.

Подписаться на канал

Деловой этикет