В Свердловской области прошло совещание по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург

28.02.2024

Главе государства продемонстрировали ключевые элементы вагонов новых российских скоростных поездов и готовую продукцию, в частности, головной вагон полностью отечественного скоростного поезда нового поколения «Финист». Кроме того, был представлен макет планируемого к строительству высокоскоростного поезда на восемь вагонов. Президент также посидел за рулем электробуса – новейшей разработки холдинга «Синара – Транспортные машины» в области городского транспорта

Завод «Уральские локомотивы» создаёт технику как для пассажирских, так и грузовых перевозок (грузовые электровозы постоянного тока «Гранит» и «Синара», новый грузовой магистральный локомотив «Малахит»). Сегодня специалисты «Уральских локомотивов» совместно с ОАО «РЖД» работают над созданием беспилотного поезда.

На площадке предприятия Владимир Путин провел совещание по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом.

Открывая совещание, глава государства заявил, что строительство на первом этапе ветки Москва – Санкт-Петербург является пилотным проектом. «Эта работа станет, должна стать первым, стартовым этапом развития высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. А это принципиально другой уже, конечно, уровень технологий и транспортных услуг, современные рабочие места и передовые компетенции, новые возможности для граждан и наших регионов, – подчеркнул он. – Добавлю, что сама по себе готовность браться за такие сложнейшие проекты и способность их реализовать – это своего рода интегральный показатель нашего возросшего технологичного, научного, кадрового, индустриального потенциала. Это новые компетенции, и, судя по всему, мы подошли к тому, чтобы их реализовывать».

В перспективе также будет организовано сообщение в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера и столицы Белоруссии – Минска. Выделенные высокоскоростные маршруты помогут заметно нарастить пропускную способность железных дорог, разгрузят аэропорты, будут способствовать росту внутреннего туризма и деловой активности.

Кроме того, Президент отметил значимость работы «Уральских локомотивов». «Завод успешно проектирует и производит по-настоящему современную, передовую железнодорожную технику, электровозы и поезда. И собирается она на отечественных материалах и комплектующих, оснащенных, кроме всего прочего, и нашим программным продуктом. На мощностях завода уже может быть налажено серийное производство и высокоскоростных поездов, – сказал он.

В свою очередь, Министр транспорта Виталий Савельев доложил о работе, ведущейся в данном направлении. «Реализация ВСМ является для России проектом века и позволит войти в круг стран, имеющих высокоскоростное железнодорожное сообщение, сделать большой рывок в направлении технологического суверенитета, приобретая новые компетенции в железнодорожном строительстве и машиностроении, обеспечить качественно новый уровень мобильности и жизни граждан нашей страны. Проект ВСМ от Москвы до Санкт-Петербурга является для России первым, не имеющим аналогов», – сообщил руководитель транспортного ведомства.

Скоро время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом сократится почти в два раза – с 4-х до 2-х часов 15 минут. Между Москвой и Тверью время в пути составит 39 минут, между Санкт-Петербургом и Великим Новгородом – 29 минут. Фактически данные города станут одной единой агломерацией с огромным положительным эффектом для каждого жителя страны.

Министр рассказал, что проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург предусматривает два участка строительства, а также закупку подвижного состава. Первый участок – от Санкт-Петербурга до Зеленограда. Его стоимость оценивается в 1 трлн 755 млрд руб. Строительство предлагается осуществлять в рамках концессионного соглашения. Второй участок – это строительство выходов из Москвы. Строительство планируется осуществить в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД». Общая стоимость оценивается в 221,5 млрд руб. В части закупки подвижного состава требуется 148 млрд руб. на первую партию, состоящую из 28 поездов, планируемых к поставке на линию к 2028 году.

Также разработана организационная схема проекта. Она предусматривает государственно-частное партнерство на основе заключаемого концессионного соглашения. Уже создана компания, которая планирует выступить акционером концессионера – «ВСМ – Две столицы». В качестве концедента предполагается определить Федеральное агентство железнодорожного транспорта Минтранса России.

«Реализация проекта принесет огромные эффекты как для экономики страны, так и для наших граждан: будет создан импортонезависимый высокоскоростной подвижной состав, обеспечены заказы и дополнительные рабочие места, все транспортное машиностроение получит огромное развитие, повысится связанность регионов, что положительно повлияет на увеличение туристического потока и мобильности населения, увеличатся налоговые поступления, развитие прилегающих территорий и агломераций. Прямые эффекты для бюджетных и внебюджетных фондов уже на стадии стройки перекроют запрашиваемую сумму для проекта. Если принимать также во внимание опосредованный эффект от реализации проекта в регионах для бизнеса, от увеличения грузоперевозок РЖД, то налоги и взносы, которые получит страна, перекрывают затраты практически в три раза», – пояснил Виталий Савельев.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Подписаться на канал

Региональные новости

01.04.2024

На ЕВРАЗ НТМК строят новый комплекс для переработки шлака, содержащего ванадий

23.03.2024

Столичный производитель создал лазерный станок для высокоточной обработки деталей

19.03.2024

28-29 марта в Москве состоится Международный экономический форум государств – участников СНГ

19.03.2024

В Москве прошло совещание экспертов таможенных служб государств – участников СНГ