Полмиллиарда рублей от федерального Фонда развития промышленности получил курский завод КПД им. А.Ф. Дериглазова
28.01.2024
Новое оборудование позволит наладить выпуск полного комплекта домостроительной продукции – панелей внутренних стен, плит перекрытий, балконов, лестничных маршей и площадок, ограждений паркинга, несущих колонн и др. Производственные мощности предприятия вырастут более чем на 120 тыс. кубометров в год, появится свыше 180 рабочих мест.
Как сообщает деловое издание «Абирег», в начале 2024 года стало известно, что курские власти выкупили поликлинику, построенную заводом им. А.Ф. Дериглазова. Стоимость учреждения оценивалась в 1 млрд рублей. Часть средств местные власти получили от Правительства РФ в конце 2023 года. Предприятие строило поликлинику для детей и взрослых на протяжении нескольких лет и в 2021 году приостановило работы. Возобновлять работы застройщик планировал только после продажи объекта.
АО «Курский завод крупнопанельного домостроения им. А. Ф. Дериглазова» зарегистрировано в Курске в 1992 году. Уставный капитал предприятия – 4,1 млн рублей. Завод ведет работы по сборке и монтажу сборных конструкций. Гендиректор – Игорь Дериглазов. Выручка за 2022 год составила 6,7 млрд, чистая прибыль – 1,4 млрд рублей.
Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform
05.02.2024
Энергоблок №2 Курской АЭС выведен из режима генерации электроэнергии после 45 лет работы
31 января 2024 года в 04:01 энергоблок №2 Курской АЭС с реактором РБМК-1000 планово остановлен в связи окончанием срока его эксплуатации. В соответствии с требованиями федеральных норм и правил остановленный энергоблок считается находящимся «в эксплуатации без генерации» вплоть до полного удаления ядерного топлива.
05.02.2024
Импортозамещение в действии — все силы на развитие аквакультуры в стране: производство отечественных кормов для рыб выросло почти на 40%
За январь-ноябрь 2023 года производство рыбных комбикормов (для аквакультуры) в России выросло на 39% к уровню 2022 года и составило 48 тыс. тонн.
29.12.2023
Росатом подписал соглашения о сотрудничестве на 2024 год с Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областями
Подписаны перечни мероприятий на 2024 год по инфраструктурному и социально-экономическому развитию городов.21 декабря состоялось подписание документов о сотрудничестве Госкорпорации «Росатом» с четырьмя регионами расположения атомных станций - Курской, Мурманской, Смоленской и Тверской областями. В онлайн-формате подписаны перечни мероприятий на 2024 год по инфраструктурному и социально-экономическому развитию городов-спутников АЭС в рамках действующих соглашений о сотрудничестве с Росатомом.
30.11.2023
Сергей Катырин посетил презентацию Тюменской области, экспозиции Курской области и Ставропольского края на выставке «Россия»
Президент ТПП РФ Сергей Катырин 24 ноября принял участие в презентации Тюменской области, которая прошла в рамках Международной выставки-форума «Россия» на ВДНХ.
24.11.2023
На стройплощадку Курской АЭС-2 доставлен корпус реактора энергоблока № 2
Прибывший на стройплощадку реактор — один из пяти, произведенных в этом году на предприятиях Росатома.
22.11.2023
На стройплощадке энергоблока № 1 Курской АЭС-2 начался монтаж перегрузочной машины
Перегрузочная машина предназначена для выполнения транспортно-технологических операций, связанных с перегрузкой ядерного топлива активной зоны реакторных установок типа ВВЭР-ТОИ, поглощающих стержней системы управления и защиты, гермопеналов, проведением контроля герметичности оболочек при перегрузке и вспомогательных операций по обеспечению технологического процесса.
14.11.2023
На Курской АЭС российские атомщики обменялись опытом по стратегии технического обслуживания и ремонта энергоблоков поколения 3+
На Курской АЭС-2 завершилась миссия поддержки Всемирной ассоциации организаций, эксплуатирующих атомные электростанции (ВАО АЭС) по теме «Стратегия технического обслуживания и ремонта». Главной задачей миссии поддержки стал обмен опытом проведения ремонтов энергоблоков поколения 3+. Практику в этом вопросе накопили коллеги-атомщики с Ленинградской и Нововоронежской АЭС. Наработками поделились представители Концерна «Росэнергоатом», «Атомэнергоремонта», НИИ атомного энергетического машиностроения ВИТИ НИЯУ МИФИ. О международном опыте рассказали специалисты Московского центра ВАО АЭС.
07.11.2023
На строящемся энергоблоке № 1 Курской АЭС-2 завершились работы по установке лопаток роторов турбины
«Облопачивание ротора производили на специальном стенде, который без особых усилий вращал ротор массой 250 тонн в любую сторону с необходимой для работы скоростью. На стенде установлены дисковые тормоза, которые служат для фиксации ротора в нужном положении при установке рабочих лопаток в диски. При помощи стенда на роторы низкого давления установили 768 лопаток — по 110 в четвертые и по 82 в пятые ступени. Именно в пятой ступени стальные лопатки весом 142 кг каждая, они имеют длину по 1760 мм, что на 310 мм больше, чем в турбинах блоков ВВЭР-1000. Преимущество в длине позволит достичь расчетный КПД, необходимую мощность и экономичность», — рассказал первый заместитель директора Курского филиала АСЭ Максим Богачко.
02.11.2023
На Курской АЭС с опережением графика завершен планово-предупредительный ремонт энергоблока № 4
Благодаря этому дополнительно выработано свыше 200 млн кВт.ч электроэнергии.Программа планово-предупредительного ремонта выполнена в полном объеме на 14 суток раньше целевого уровня. Благодаря этому был выработан дополнительный объем электроэнергии, который может обеспечить потребности в электроэнергии домашних хозяйств и предприятий сферы услуг Курской области в течение пяти недель.
08.09.2023
С отгрузкой нового оборудования для Курской АЭС-2 Росатом ставит рекорд годового производства реакторов
С производственной площадки «Атоммаш» машиностроительного дивизиона Государственной корпорации «Росатом» отгружен корпус атомного реактора нового типа – ВВЭР-ТОИ (водо-водяной энергетический реактор типовой оптимизированный информатизированный). Оборудование предназначено для второго энергоблока Курской АЭС-2. Вес отгруженного изделия — 340 тонн. Транспортировка изделия будет проходить комбинированным путем: с помощью водного и наземного транспорта.