Михаил Мишустин посетил Улан-Удэнский авиационный завод

06.08.2023

Улан-Удэнский авиационный завод (АО «У-УАЗ») основан в 1939 году. За годы работы заводом произведено более 10 тыс. летательных аппаратов. Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолёты России» госкорпорации «Ростех» осуществляет производство и модернизацию вертолётов семейства Ми-8/171 для российских и иностранных заказчиков. Предприятие осуществляет полный цикл производства вертолётной техники, в том числе изготавливает комплектующие из композитных материалов. Завод обладает технологиями производства самолётов и вертолётов.

АО «У-УАЗ» выпускает:

- многофункциональные вертолёты семейства Ми-8/Ми-17 в грузовом, пассажирском, поисково-спасательном, противопожарном, медицинском, VIP, конвертируемом (транспортный/VIP) вариантах, а модификации «восьмёрок» – для спецзаказчика;

- запасные части, СНО и КПА для авиатехники;

- агрегаты в рамках программ кооперации с авиастроительными заводами России.

Выпускаемые АО «У-УАЗ» вертолёты эффективны, надёжны, востребованы у спецзаказчиков, в том числе из силовых ведомств.

Вертолёты Ми-8АМТ, Ми-171 и вертолёт Ми-171А2 входят в число 100 лучших товаров России (2010–2022 годы).

Наряду с производством авиатехники АО «У-УАЗ» осуществляет:

- полный комплекс сервисного обслуживания авиатехники (включая сопровождение жизненного цикла от изготовления до утилизации);

- модернизацию авиатехники;

- обучение лётного и инженерно-технического состава эксплуатантов вертолётов (имеется собственный учебный центр с комплексным тренажёром вертолёта Ми-171).

В настоящее время АО «У-УАЗ» обладает мощным производственным и технологическим потенциалом, который позволяет за короткий период времени осваивать производство новых типов летательных аппаратов как самолётной, так и вертолётной техники, при этом сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной продукции.

На предприятии работает более 6 тысяч человек.

Из стенограммы:

А.Цыденов: Мы сделали кафедру с МАИ в нашем техническом университете (Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления), сразу в два раза вырос конкурс, четыре с половиной человека на место пришло.

И техникум здесь, на территории, мы в два раза увеличили. В основном набираем студентов, но всё равно недостаточно. Сколько сегодня в моменте?

А.Козлов (управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода): Сегодня 700 человек в моменте необходимо, для того чтобы выполнять задачи, которые у нас стоят. Поэтому со школьной скамьи нам обязательно нужно заниматься профориентацией молодёжи. Это раз.

Что касается высшего образования, наш университет технологий и управления в партнёрстве с Московским авиационным институтом заключил договор на сетевое обучение, программа Правительства работает, спасибо большое. Единственный есть момент, что с точки зрения выделения бюджетных мест по этой программе желательно сделать это сразу на весь период обучения, для того чтобы было понимание у студентов и абитуриентов по программам…

М.Мишустин: Это «радиоэлектроника»?

А.Козлов: Это «радиоэлектроника» и «самолёто- и вертолётостроение».

М.Мишустин: Две специальности по 25 человек.

А.Козлов: Точно так.

А.Цыденов: «Материаловедение» ещё.

А.Козлов: Ребята заинтересованы, конечно, пойти на эти профессии, но хотелось бы им уверенность иметь, что на весь период они будут обеспечены бюджетным финансированием.

М.Мишустин: Программа «Профессионалитет» – важнейшая программа, специально её делаем для таких предприятий, как ваше. Профориентация школьников – это очень важный элемент, для того чтобы ребята заинтересованы были.

Что очень важно у вас на производстве? Это классная эргономика. Светло, чисто, аккуратно. Просто даже, простите, придраться не к чему. Это очень важно. Я даже хотел попросить Олега Бочарова (О.Бочаров, заместитель Министра промышленности и торговли), коллег обратить внимание на условия, в которых людях работают в таких цехах. Тут больших денег не надо, но видно, что вы работали над этим.

Кстати, Денис Валентинович Мантуров на этом заводе в 1995–1997 году свою деятельность начинал как замдиректора завода.

Что касается «Профессионалитета», то с 1 сентября 2023 года заработает единая система профессиональной подготовки ребят. Ребята смогут в том числе на учебно-производственных комбинатах знакомиться с профессиями, выбирать для себя будущее, в том числе учебные заведения «Профессионалитета» и разные другие. Этот элемент очень важный для таких предприятий, как ваше, – заинтересовать ребят. Это раз.

Второй момент – то, что касается непосредственно специальности, о которой вы говорите. У нас 16 специальностей на сегодняшний день включено в «Профессионалитет», но авиастроения там нет. Мне кажется, нам нужно обязательно добавить туда авиастроение. Олег?

О.Бочаров: Да.

М.Мишустин: Нужно проработать с Сергеем Сергеевичем Кравцовым. Я, когда приеду, дам такие поручения.

Недавно Президент как раз говорил о том, что нужно расширять специальности, связанные в том числе и с технологиями, с промышленным суверенитетом. Это очень важное направление.

Что касается задач, связанных с госзаказом на специальности «радиоэлектроника», «материаловедение», авиастроение, то мы обязательно дадим соответствующие поручения, чтобы как минимум вас поддержать. Но квоты, которые в том числе должны быть сделаны, – это региональные полномочия. По квотам, Алексей Самбуевич, нужно до 15 сентября в Минобразования и науки подать соответствующее заявление. Поэтому Вам (обращаясь к А.Козлову) нужно обратиться, соответственно, к Алексею Самбуевичу. Тогда при распределении в январе, соответственно, на следующий год всех кластеров и специальностей, связанных с «Профессионалитетом», думаю, вы будете в числе победителей. Во всяком случае мы на это надеемся.

Ещё раз скажу, что меня поразила именно эргономика и аккуратность в планировании производственных процессов. Это очень важно и очень радует, что вы в «цифре» практически подготовили создание новой модели. Это новые технологии, это поможет быстро адаптировать, в том числе и изменять в случае необходимости, элементы, конструкционные материалы. Жду в следующем году сертификаты лётной годности и ввода в эксплуатацию новой модели, как вы и обещали, с импортозамещёнными узлами по всей линейке.

Мы потом с Олегом Бочаровым обязательно это дело вспомним на оперативке.

А.Козлов: Спасибо.

Источник: Export.Link | International Trade & Investment Digital Platform

Подписаться на канал

Региональные новости

17.03.2024

В Бурятии порядка 50 млрд рублей направят на ремонт дорог до 2028 года

28.02.2024

В «Байкальской гавани» в Бурятии началось освоение участка «Горячинск»

28.02.2024

Михаил Мурашко посетил Республику Бурятия с рабочей поездкой

01.02.2024

Группа «Интер РАО» модернизировала три энергоблока – на ГРЭС в Костромской области, Пермском крае и Республики Бурятия

04.12.2023

На Улан-Удэнском авиационном заводе прошла стратсессия авиакомпании «Аврора»

04.12.2023

Инвестиционная программа ПАО «ТГК-14» в Бурятии увеличивает выработку тепла

22.11.2023

Новикомбанк поддержит социально-экономические проекты Бурятии

12.11.2023

Правительство расширило границы территорий опережающего развития «Бурятия» и «Камчатка»

08.09.2023

Правительство создало условия для ускоренной реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке