Российский экспорт молочной продукции вырос на 4% за 10 месяцев 2019 года

30.12.2019

Объем экспорта молочной продукции за первые 10 месяцев этого года превысил результаты аналогичного периода 2018 года на 4% и составил 541 тыс. тонн стоимостью 263 млн долларов.

Около 90% поставок пришлось на страны СНГ. Также потребителями молочной продукции из России являются Монголия, Абхазия, Грузия и Китай.

В январе-октябре 2019 года на 17% увеличились отгрузки сыров, их основными покупателями стали Казахстан, Украина и Узбекистан, на 22% выросли поставки сырных продуктов преимущественно в Узбекистан, Таджикистан и Украину. Также вырос экспорт мороженого (+8%), кисломолочной продукции (+3%), сухого обезжиренного молока (+1%). При этом снизились поставки за рубеж питьевых молока и сливок (–25%), молочной сыворотки (–16%), сливочного масла (–19%), сухого цельного молока (–3%), творога (–9%).

Импорт молочной продукции за первые 10 месяцев 2019 года вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года за счет роста поставок из стран дальнего зарубежья и Белоруссии. В основном Россия закупает за рубежом сыры (40% импорта в стоимостном выражении), сливочное масло (22%), сухие и сгущенные молоко и сливки (16%). В январе-октябре на территорию России было ввезено 5,5 млн тонн продукции почти на $2,3 млрд.

Источник: Milknews

 

 

Подписаться на канал