«Сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться» 15.04.2020

милованов.pngНиколай Милованов, директор Elecard - томской компании-экспортера, активного участника мероприятий Центра поддержки экспорта о новых маркетинговых  мероприятиях, и ситуации на мировых рынках.

– Как ситуация с коронавирусом изменила работу вашей компании?

– Обстановка в мире повлияла на нас раньше, чем коронавирус пришел в Россию. У нас были запланированы поездки на отраслевые выставки, на которые ездим каждый год: Broadcast Asia в Сингапуре, CABsat в Дубае и NAB в Лас-Вегасе. Для нас международные выставки — один из главных инструментов привлечения новых клиентов. Там мы лично встречаемся с потенциальными клиентами, рассказываем о наших продуктах, договариваемся о совместных проектах. Все эти выставки отменили или перенесли на осень. Конечно, мы очень беспокоились: ведь каждая из них нам приносит несколько сотен новых контактов.

– Что вы предприняли, чтобы выйти из этой сложной ситуации?

– В первую очередь устроили мозговой штурм: нужно было срочно продумать наши дальнейшие действия. Чтобы компенсировать потери лидов с выставок, мы увеличили маркетинговые расходы и организовали различные кампании. Например, мы запустили практические онлайн-семинары по контролю качества видео. Кроме того, мы вступили в Международную ассоциацию производителей вещательного оборудования (IABM), которая предлагает виртуальную площадку для взаимодействия и всячески помогает устанавливать контакты и компенсировать отсутствие общения на выставках.

Уже сейчас от проделанной работы мы получаем хороший результат: из разных онлайн-каналов к нам приходит в 1,5 раза больше лидов, чем обычно.

– Как повлияли режимы карантина и самоизоляции на работу вашей компании?

– Большая часть наших работников уже имеет богатый опыт проведения удаленных работ. Это связано с тем, что наши клиенты находятся по всему миру и нам уже привычно проводить внедрение и техническую поддержку удаленно. Почти 90% работников могут без ухудшения производительности труда работать удаленно. Но мы работаем в больших интеграционных проектах, где приходится работать вместе с другими организациями, и, конечно, качественнее работать в данных проекта именно лицом-к-лицу. 

– Какая сейчас обстановка на международном рынке в телеком-индустрии? Заметили изменения?

– Конечно, эпидемия коронавируса влияет на медиа достаточно сильно: закрываются офлайн-кинотеатры, в упадке сегмент спортивных трансляций, а вот аудитория ТВ и видеосервисов растет стремительно. В РФ, например, жители регионов стали чаще заказывать у провайдеров подключение к интернету и кабельному телевидению.

Мы по продажам пока особых изменений не заметили. Даже в Азиатском регионе, где эпидемия началась раньше всего, уровень продаж на момент карантина в Китае остался на обычном уровне. Поэтому мы сохраняем осторожный оптимизм и продолжаем трудиться.

– Какие механизмы государственной поддержки экспортеров Вам помогают и могут помочь в сегодняшней ситуации?

- В текущей ситуации большая часть механизмов очного участия для нас стала недоступна, в силу ситуации в мире. Мы не можем посещать зарубежные выставки, семинары, проводить обучение на местах. Но мы надеемся на выход из сложившейся ситуации в ближайшее время. А прямо сейчас, нам интересны механизмы поддержки онлайн маркетинговых мероприятий. Это такие мероприятия, как Google реклама, участие в международных профессиональных организациях, или площадки, облегчающие закупщикам ПО поиск подходящих решений в сегменте B2B (например, SAP ARIBA на которой мы, по предложению Российского экспортного центра и ЦПЭ региона разместили свои предложения).

e17ff4045810913842ad81c09f1c3c90.jpg

WhatsApp Image 2020-04-14 at 17.23.36.jpeg

WhatsApp Image 2020-04-14 at 17.23.37.jpeg