Эмилия Агеева: «…Наши медовые гранулы закупает Nestle»

11.12.2017

Хорошего меда много не бывает, считают в компании «Медовый дом» и постоянно дорабатывают линейку продуктов, не забывая про качество и красивую упаковку. Сегодня на счету предприятия: Правительственная Премия в области качества, международная награда Red Dot за дизайн упаковки и другие достижения. Травяными чаями Новгородского «Медового дома» заинтересовались даже в Канаде. Как им это удается, и какие еще идеи будут реализованы в ближайшее время, мы спросили у генерального директора компании Эмилии Агеевой.

- Эмилия, предприятие относится к категории малого бизнеса?

- Если говорить о регистрационно-правовой форме, то - да -мы относимся к малому сектору бизнеса и по обороту, и по численности сотрудников. А если говорить о представленности на рынке, то в рамках Российской Федерации мы лидируем, потому что представлены во всех федеральных, региональных сетях, мы основной поставщик меда в стране. Что касается экспортных отгрузок, то в последнее время они приросли почти в 10 раз.

Эмилия Агеева


- И куда вы экспортируете мед?

- В страны СНГ, страны тихоокеанского бассейна осваиваем, вот в декабре едем в страны персидского залива, в Абу-Даби очень много запросов, из Ирана, Арабских Эмиратов интересуются. Думаю, для нас откроются новые каналы сбыта.

Эмилия Агеева


- Где вы покупаете сырье - мед?

- Во-первых, у нас есть собственные пасеки: 50 гектар. Это экспериментальные пасеки, где мы производим различные ноу-хау в области пчеловодства, которые потом патентуем. А вообще, мы везем мед со всего постсоветского пространства, начиная от Абхазии, заканчивая Владивостоком и Крымом. С 1998 года у нас наработан контент пчеловодов, которые нам поставляют мед. Поставки налажены. Складские запасы компании составляют порядка 1200-1500 тонн.

Эмилия Агеева


- На долго хватает этого запаса?

- С тем объемом заказа, который у нас есть, примерно на полтора месяца.

Эмилия Агеева


- Вы упомянули про экспериментальные пасеки, ноу-хау, расскажите подробнее об этом. Обычно мед воспринимается как продукт традиционный, много ли инноваций можно привнести?

- Понимаете, проблема в том, что нет новых методик и стандартов по производству меда, остались только ГОСТы постсоветского пространства, а технологии выросли. Получается, что у нас нормативная база на сегодняшний день отстает, и мы занимаемся тем, что создаем ее. Мы только второй год начали заниматься экспериментальным пчеловодством. До этого, у нас не было своих пасек. Сейчас у нас порядка 100 ульев, мы учимся и набираем опыт. У нас 2 года назад была крупная реструктуризация, персонал обновился, и мы начали научно-исследовательскую деятельность: привлекли и геологов, и пчеловодов, оснастили лабораторию дорогостоящим оборудованием для исследования.

Эмилия Агеева


- То есть, вы в своей лаборатории проводите экспертизу того меда, который привозят поставщики?

- У нас заключен договор с пятью независимыми лабораториями, но мы дооснастили собственную, обучили персонал для того, чтобы перепроверять, потому что есть, к сожалению, недобросовестные поставщики.


Испытания, которые Российская система качества проводила в рамках программы 2007 года подтвердили, что все наши линейки соответствуют российским требованиям по качеству. Нас номинировали на Правительственную Премию после этого у нас было 4 дня аудита, проверяли все: начиная от системы налогообложения, заканчивая, собственно, качеством. У нас отдел продаж в Санкт-Петербурге, производство – в деревне Мойка, пришлось всех собрать, десантировать в деревню, чтобы пройти аудит. В итоге, мы получили Правительственную Премию в области качества. Мы гордимся этим. И наш дизайн по травяным чаям, по версии международного конкурса Red Dot, который проходит в Германии, признали лучшим в мире. Наш дизайн крем-медов в 2016 году стал лучшим в категории «бакалея» все в том же конкурсе.

Эмилия Агеева


- Поздравляю, прекрасные результаты!

- Спасибо.

Эмилия Агеева


- Есть что-то уникальное в линейке?

- Да, например, «Медовый дом» с веточками. Вообще мы стали первыми в стране, кто забрендировал мед, в 1998 году, вот видите баночку «Дедушкин улей» – это первый бренд, который появился в медовой отрасли в России. У нас запатентованы крем-меда, и это именно крем-меда: не менее 95% - это мед, и 5% - это добавки, например, курага, чернослив, малина, лимон, то есть, все только натуральное. У нас есть запатентованная линейка товаров для В2В сектора – медовые гранулы. Мы единственные в мире, кто их производит, наши медовые гранулы закупает Nestle, например, и другие крупные компании.

Эмилия Агеева


- А как и где эти гранулы применяются?

- Они добавляются в сухие завтраки, например. Сейчас мы совместно с НИИ питания Российской Федерации разрабатываем линейку травяных сборов и меда. Такого еще ни у кого не было, поэтому, как только зарегистрируем, планируем презентовать на ПРОДЭКСПО-2018. За нами тщательно следят конкуренты, они каждый раз приходят к нашему стенду и спрашивают: «Есть у вас что-нибудь новенькое?». И мы, действительно каждый раз что-то новенькое придумываем - рынок диктует, когда ты лидер, ты обязан самосовершенствоваться.

Эмилия Агеева


- Вы сказали, что мед везут из стран постсоветского пространства, а из дальнего зарубежья нет?

- Нет, это и экономически невыгодно, и у нас другая культура потребления. Например, дубовый мед, в Испании мы пробовали, такой черный и по вкусу, знаете, прямо как будто с перчиком, очень вкусно с сырами, но, у нас все больше любят разнотравье, липу, гречу. Из наиболее необычного, мы закупаем очень вкусный каштановый абхазский мед или эвкалиптовый абхазский, только там можно взять необходимые объемы и качество.

Эмилия Агеева


- Эмилия, расскажите про новое направление – травяные чаи. Как давно его открыли?

- Торжественное открытие состоялось в ноябре, нас посещал губернатор Новгородской области, а продажи мы начали еще с прошлой осени, потому что у нас были помещения, которые мы могли загрузить, чтобы они не простаивали. На сегодняшний день, наши чаи есть в дьюти-фри в Москве, Санкт-Петербурге. Владивостоке, Сочи, Краснодаре, Калининграде.

Эмилия Агеева


- Почему решили это направление открыть? Как и кому пришла такая идея?

- Просто наши любимые пасечники занимаются еще и заготовлением трав, они сказали: «Эмилия, ну мы же все равно собираем травы, мы можем тебе и их поставлять, почему ты не сделаешь чаи? Сейчас же популярна тема здорового образа жизни». Так и родилось новое направление, и сейчас Канада очень заинтересовалась нашими травяными сборами.

Эмилия Агеева


- Канада!? Впечатляющая география для нового продукта. Есть интерес еще в каких-то странах?

- Вы знаете, у нас стартовали продажи в METRO Cash and Carry, и заинтересовался Ашан: у них сейчас действует программа по развитию экспорта из русского Ашана в Ашан китайский, например, французский и так далее. Поэтому будем развивать направление. Вообще, страны ближнего зарубежья оценили: Казахстан, Белоруссия.

Эмилия Агеева


- Какие каналы продаж за границей вы используете?

- Дистрибуция, напрямую с сетями пока не работаем, потому что нужны дополнительные условия и нужен дополнительный капитал. Сейчас еще ведем переговоры с белорусской компанией «Савушкин продукт» и новгородской компанией «Лактис», обсуждаем совместную разработку зерненого творога с крем-медом, именно с крем-медом, потому что он, в отличие от обычного не кристаллизуется. Очень вкусно и натурально должно получиться.

Эмилия Агеева


- Вы сталкиваетесь с барьерами при выходе на зарубежные рынки?

- Они всегда были, есть и будут, наверное. Это ежедневная работа, не бывает неразрешимых проблем, бывает нежелание разрешать, но это уже другой вопрос. Полтора-два года назад, когда я пришла в компанию директором производства, мне сказали: «За полгода ты должна наладить все проблемы с качеством», я говорю: «Хорошо». Через три недели мы уже прошли международный аудит, получили сертификат FSSC 22000, ISO 22000, потом мы стали инвестировать в развитие, в том числе социальную сферу. Мы социально ответственный бизнес, развиваем деревню в Новгородской области, у нас выстроен огромный физкультурно-оздоровительный комплекс, где дети обучаются тайскому боксу, рисованию, театральному мастерству, музыке. Кстати, в этом году наш воспитанник из школы тайского бокса стал чемпионом мира в возрасте от 11 до 14 лет. 

Еще один из наших новых проектов: фабрика народно-художественных промыслов, которая находится в Новгородской области. Это фабрика с двухвековой историей, это полностью ручной труд, это вышивка, скатерти, салфетки, шторы, и все натуральное изо льна. В свое время продукцию поставляли первым лицам Испании, Англии, потому сейчас мы вошли в состав поставщиков личных подарков президента Российской Федерации.  

Поэтому, решаем задачи, развиваемся, жаль только в сутках 24 часа всего.

Эмилия Агеева



- Эмилия, спасибо за то, что уделили это драгоценное время, желаем успехов в реализации новых идей.


Беседу вела Анастасия Мякота, корреспондент портала «Экспортеры России»