Анастасия Палюх: «…Французы признали, значит, вино хорошее»

03.12.2017

Как продать российское вино в Европу, и с какими препятствиями на пути к экспорту сталкиваются наши виноделы, об этом мы поговорили с представителем Винного дома Бюрнье, Анастасией Палюх.

- Анастасия, расскажите немного о предприятии, с какого года оно существует?

- Винодельческий дом Бюрнье основан потомственным швейцарским виноделом Рено Бюрнье и его русской женой Мариной. В 2001 году супруги Бюрнье купили землю в селе Натухаевская, недалеко от Анапы, посадили там виноград, и в 2005 году был собран первый урожай. Сейчас выращиваются сорта винограда: Каберне-Совиньон, Мерло, Шардоне, Пино-Блан, Пино-Гри, Вионье и другие. Пожалуй, самое интересный и самый русский сорт – это Красностоп. Вино Красностоп , кстати, находится в линейке дорогих вин Бюрнье. Компания постоянно развивается, выводит на рынок новые вина. 

Анастасия Палюх


- Уточню, производство российско-швейцарское или же в чистом виде российское?

- Именно российское

Анастасия Палюх


- Насколько мне известно, вы экспортируете свою продукцию. В какие страны?

- Швейцария, Франция, Германия, Великобритания и Гонконг

Анастасия Палюх


- Планируете открыть новые рынки для экспорта?

- Конечно, но это поэтапно.

Анастасия Палюх


- Какие вы для себя видите этапы? И есть ли препятствия, мешающие развивать экспорт?

- Нужно искать дистрибьюторов, тех, кто заинтересован покупать и распространять российское вино. Для этого, конечно, необходимо участвовать в различных тематических выставках за границей, что затратно. Если мы сможем рассчитывать на помощь государства в этом вопросе, тогда все это будет проще.

Анастасия Палюх


- Вы уже участвовали в зарубежных выставках?

- Не так активно, как хотелось бы. В основном, это мероприятия, которые проходят во Франции и в Швейцарии. Но хочется развиваться и на других рынках: ближнее зарубежье, Австрия, Италия, Азия.

Анастасия Палюх


- Достаточно ли эффективно выходить с вином на такие рынки как Франция, например?

- Во Франции проходят выставки, дегустации, где эксперты оцениваю качество нашего вина: это помогает, в первую очередь, показывать российскому потребителю, что продукция Бюрнье высокого качества. Для россиян мнение зарубежных экспертов, кстати, очень важно.

Анастасия Палюх


- Да, для российского покупателя это действительно показатель, и не только в случае с вином. Анастасия, виноматериалы тоже полностью российские или что-то импортируется?

- Да, исключительно собственные виноматериалы. Сегодня мы, наверное, единственное семейное предприятие, которое производит вино исключительно из собственного винограда и где есть полный цикл производства: от выращивания винограда до розлива в бутылки. Все наши вина имеют стабильно высокое качество. Очень важен для нас экологический подход и в выращивании винограда и в производстве вина. По сути, мы производим вино абсолютно так же, как делаем это в Швейцарии. Такой подход относится к категории «гран крю».

Анастасия Палюх


- Анастасия, на ваш взгляд, какие еще мероприятия, кроме зарубежных выставок, могли бы поспособствовать развитию экспорта вашей продукции?

- Пропаганда российских товаров за границей на государственном уровне: выставки, мероприятия «дни России», продвижение продукции на межправительственных мероприятиях. Например, присутствие российского вина на официальном фуршете может помочь познакомить деловую иностранную элиту с нашим качественным продуктом.

Анастасия Палюх


Беседу вела Анастасия Мякота, корреспондент портала «Экспортеры России»