Деловая культура Бельгии. Этикет.

Деловая культура Бельгии. Этикет.


Бельгийский деловой этикет

Деловая культура Бельгии


Бельгия – федеративное государство, состоящее из трех регионов – Фландрии, Валлонии и столицы страны - Брюсселя. Эти три региона, наделенные очень широкими полномочиями, образуют совершенно разные языковые сообщества – французское, нидерландское и немецкое. Различие языков лежит в основе культурных, социальных, деловых особенностей каждого региона.


Фландрия


Фламандец в душе больше ассоциирует себя с городом, в котором живет или с общиной, в которой состоит, чем со своим регионом. В еще меньшей степени он считает себя бельгийцем. Помимо голландского языка, фламандцы часто говорят на английском и немецком языках.


Главной ценностью любого фламандца является семья. Особенно ярко это отражает тот факт, что дети с родителя живут до женитьбы. Фламандцы очень любят семейные праздники, часто устраивают торжества в кругу родственников за праздничным столом. Строительство хотя бы одного собственного дома – будущего семейного гнезда - является делом чести и престижа фламандца. Это очень прилежные люди, целеустремленные и умело ведущие свои дела. В общении с незнакомцами, достаточно замкнуты и осторожны, хотя, в частной жизни, естественны и непринужденны. Для фламандцев важна суть разговора, а не форма, поэтому они склонны говорить кратко и прямо, на официальных мероприятиях следуют протоколу. Личные контакты продолжают играть в регионе большую роль, несмотря на широкое распространение информационных технологий.


Если Вас пригласили в гости не стоит приходить четко в назначенное время, опоздание до 15-ти минут считается нормой. Хорошим подарком деловому партнеру из Фландрии будет букет цветов (здесь их очень любят), конфеты, возможно, красочная книга о России. Любимые темы для беседы – семья, особенно дети, отпуск, спорт. Приглашение делового партнера на футбольный матч – стандартная практика.


Фламандцы придерживаются классического делового стиля в одежде, хотя чрезмерная элегантность не приветствуется.


Деловые встречи часто проходят во время обеда, так как вечером фламандец спешит домой к семье.


Во фламандской части Бельгии чаще всего функционируют мелкие или средние семейные предприятия. Но это никак не отражается на высокой доли экспорта в экономике Фландрии. Фламандцы разделяют потребительские вкусы голландцев и немцев, им также близок и дизайн изделий этих двух стран.


Валлония


Средний валлонец гораздо больше идентифицирует себя с Бельгией как страной, чем фламандец. Регион в большой степени ориентирован на Францию, поэтому присутствуют схожие черты в характерных особенностях и бизнес культуре.


Валлонцы более уверенны в себе, общительней, но также и поверхностнее фламандцев. Их речь официальна, красноречива, богата жестами, изысканна. Вежливость, соблюдение протокола очень важны. Стиль одежды классический деловой, но более модный. Вкусной еде валлонец придает большое значение. В качестве подарка деловому партнеру из Валлонии будут уместны цветы, конфеты, вино, виски или шампанское.


Покупательская способность населения Валлонии ниже чем во Фландрии, поэтому успех продукта больше зависит от цены чем от качества.


В Валлонии желательно говорить по-французски или по-английски, немецкий язык здесь знают не многие. Только регион столицы страны – Брюсселя – является двуязычным (французский и нидерландский).


В Бельгии ни в коем случае нельзя обращаться к фламандцу по-французски, а к валлийцу – по-нидерландски.


«Двойственный характер» управленческой культуры


Хотя, безусловно, между валлонскими и фламандскими менеджерами больше сходства, чем различий, тем не менее, управленческая культура в этих регионах Бельгии имеет и ряд различий. «Французскому духу» Валлонии ближе энергичность, распределение полномочий, а Фламандцы настроены более индивидуалистически; они мене склонны к сотрудничеству с иностранными партнерами по созданию сети. «Семейные фирмы» фламандцев более нацелены на приращении их стоимости, а холдинговые компании, особенно часто встречающиеся в Брюсселе, вкладывают все свои силы в извлечение максимальной прибыли.

Подписаться на канал

Деловой этикет